«Зеленая аптека, или … К тайнам заветных трав».Урок природоведения в 5 классе. Цели: образовательная: изучить многообразие лекарственных растений родного края, их значение в жизни человека, правила сбора и заготовки лекарственного сырья, не причиняя вреда природе.
воспитательная: продолжить формирование экологической культуры личности младших подростков, чувства прекрасного в восприятии детьми окружающей природы, осознания себя как части целого мира.
развивающая: развивать познавательную и творческую деятельность через активную позицию ученика: умение слушать и слышать, самостоятельно мыслить, быть уверенным в себе, коммуникативные навыки,
Тип урока: изучение нового материала.
Технология критического мышления. Основа технологии: базовая модель из 3 стадий – 1. Вызов: активизация имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, определение целей учебной деятельности. 2. Осмысление: контакт учащихся с новой информацией, систематизация сведений, соотнесение с их собственными знаниями через включение школьников в ролевую игру. 3. Рефлексия: выработка собственного отношения к изучаемому материалу.
Оборудование: гербарии растений, иллюстрации с изображением лекарственных растений, компьютерная презентация для интерактивного оборудования, видеофрагменты фильма «Тайны заветных трав», бейджики для участников ролевой игры и рисунки с изображением березы, рябины, ландыша, мать – и – мачехи, ромашки для участников сюжетной игры.
Учебник: Пакулова В.М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.М. Пакулова, Н.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2009.
|
|
|