Особенности процесса обучения в информационно – образовательной среде
Текст доклада на педагогическом совете по теме: «Особенности процесса обучения в информационно – образовательной среде». (2011 год) Встречая своих выпускников, можно услышать: «В школе меня хорошо научили дифференцировать, например, я могу найти в литературном произведении метафору, гиперболу, но я не знаю, как мне построить свою карьеру, я не умею общаться, знакомиться, не могу представить себя работодателю. Меня просто этому не учили». Конечно, мы можем сказать, что есть семья, есть сам человек, который на вопрос «делать жизнь с кого» отвечает самостоятельно. Но в школе ребёнок учился 11 лет, у него был наставник – учитель. Выходит, он научился во многом тому, что в жизни ему вовсе не пригодится. Наверное, это неправильно. Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь применить свои знания. И возможно, способность разрешать жизненные проблемы на основе имеющихся знаний и умений для современного человека является основой. В этом суть компетентностного подхода, который не отрицает значимости знаний, а делает акцент на опыте деятельности, опыте применения знаний. В связи с развитием информационных и коммуникационных технологий сильное воздействие на всех участников образовательного процесса оказывает информационно – образовательная среда. Нельзя закрывать детям выход в информационное пространство, нужно учить в нём ориентироваться, учить использовать его для решения своих познавательных и жизненных проблем. Вопрос: «Как сделать образование личностно значимым, помогающим ребёнку самоопределяться в жизни, решать возникающие жизненные проблемы, не теряться в потоках информации?»
Для справки: Информационное общество – это общество, которое знаменует собой переход от традиционной экономики к экономике, основанной на знаниях, от бумажных носителей информации к безбумажным (цифровым) технологиям её обработки. По-прежнему существенной характеристикой являются и духовные ценности, обеспечивающие прогресс общества и позитивное личностное развитие его граждан. Информационная культура – это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Информационно – образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. |
|
|