«НАЙДИ СВОЙ ПУТЬ»
Предпрофильное самоопределение – начало жизненного пути.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя.
Это тебе доказать предстоит»
(Л.С.Саматова)
2008 год: начало работы школы в режиме предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения в 10-11 классах в соответствии с Базисным учебным планом.
Вся работа данного направления решает одну из главных задач современной школы – социализация учащихся.
Элективный курс «Психология: человек и профессия»
в составе предпрофильной подготовки – одно из условий самоопределения учащихся 9 класса.
Познавая психологию, старшеклассники научатся лучше управлять собой, разбираться в собственных переживаниях и внутреннем мире других, научатся адаптироваться в постоянно меняющихся условиях жизни, устанавливать контакты с окружающими, адекватно реагировать на жизненные ситуации и находить решения.
Потребность введения данного курса предопределена:
Реализуемая цель: обеспечить более осознанную ориентацию старшеклассников в сложном мире профессий, готовность к профессиональной самоактуализации с учетом индивидуальности, склонностей и способностей.
Моя задача: создать такие условия, чтобы каждый ученик понимал, к какой сфере деятельности он склонен и способен, то есть помочь в самоопределении, обеспечив профессиональное просвещение.
Кредо учителя: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»
(Д.Рокфеллер)
Кредо ученика: «Берись за то, к чему ты годен»
( житейская мудрость)
«Жить в гармонии с природой»
С 2000 года – экологическое направление стало важнейшим составляющим
учебно – воспитательного процесса, школа является опорной
в районе (областные и районные семинары, представление системы
работы на областном конкурсе исследователей окружающей среды-
Грамоты, Дипломы)
Экологическое образование рассматриваю как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения.
Цель экологического
направления: становление экологической культуры личности школьника как
совокупности практического и духовного опыта взаимодействия
человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.
Смешанная модель экологического образования и воспитания позволяет содержание экологических знаний вводить:
Для старших классов учитываются особенности профильного обучения:
в группу элективных курсов вариативной части учебного плана, направленных на удовлетворение интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности и дальнейшую социализацию, вошел
спецкурс «Основы экологии» (10 - 11 классы, в объеме 68 часов за 2 года обучения; учебник «Основы экологии» под редакцией Н.М.Черновой, М.: Дрофа, 2001).
Моя задача: обеспечить социализацию выпускников, выбор ценностных ориентаций, направленных на осознание ценности жизни и обеспечение качества жизни.
Социализация выпускников в процессе освоения спецкурса экологической направленности предусматривает:
Кредо учителя и ученика:
«Если наше поколение не сделает невозможного,
Нас ожидает немыслимое!»
(Петра Келли)