МОЙ ВЗГЛЯД НА ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ и ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

«НАЙДИ СВОЙ ПУТЬ»

Предпрофильное самоопределение – начало жизненного пути.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя.

Это тебе доказать предстоит»

(Л.С.Саматова)

2008 год: начало работы школы в режиме предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения в 10-11 классах в соответствии с Базисным учебным планом.

Вся работа данного направления решает одну из главных задач современной школы – социализация учащихся.

Элективный курс «Психология: человек и профессия»

в составе предпрофильной подготовки – одно из условий самоопределения учащихся 9 класса.

Познавая психологию, старшеклассники научатся лучше управлять собой, разбираться в собственных переживаниях и внутреннем мире других, научатся адаптироваться в постоянно меняющихся условиях жизни, устанавливать контакты с окружающими, адекватно реагировать на жизненные ситуации и находить решения.

Потребность введения данного курса предопределена:

  • учащиеся испытывают трудности в профессиональном самоопределении;
  • низкий уровень представлений о рынке труда, мире профессий и тенденциях их развития;
  • практически отсутствуют знания о требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, условиях работы;
  • низкий уровень психологической компетентности старшеклассников, без которой затрудняется процесс самоопределения.

 

Реализуемая цель: обеспечить более осознанную ориентацию старшеклассников в сложном мире профессий, готовность к профессиональной самоактуализации с учетом индивидуальности, склонностей и способностей.

Моя задача: создать такие условия, чтобы каждый ученик понимал, к какой сфере деятельности он склонен и способен, то есть помочь в самоопределении, обеспечив профессиональное просвещение.

Кредо учителя: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

(Д.Рокфеллер)

Кредо ученика: «Берись за то, к чему ты годен»

( житейская мудрость)

«Жить в гармонии с природой»

С 2000 года – экологическое направление стало важнейшим составляющим

учебно – воспитательного процесса, школа является опорной

в районе (областные и районные семинары, представление системы

работы на областном конкурсе исследователей окружающей среды-

Грамоты, Дипломы)

Экологическое образование рассматриваю как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения.

Цель экологического

направления: становление экологической культуры личности школьника как

совокупности практического и духовного опыта взаимодействия

человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Смешанная модель экологического образования и воспитания позволяет содержание экологических знаний вводить:

  • с учетом особенностей традиционных учебных предметов на основе межпредметного и интегрированного подхода;
  • целостно в самостоятельных интегрированных курсах на всех ступенях обучения.

Для старших классов учитываются особенности профильного обучения:

в группу элективных курсов вариативной части учебного плана, направленных на удовлетворение интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности и дальнейшую социализацию, вошел

спецкурс «Основы экологии» (10 - 11 классы, в объеме 68 часов за 2 года обучения; учебник «Основы экологии» под редакцией Н.М.Черновой, М.: Дрофа, 2001).

Моя задача: обеспечить социализацию выпускников, выбор ценностных ориентаций, направленных на осознание ценности жизни и обеспечение качества жизни.

Социализация выпускников в процессе освоения спецкурса экологической направленности предусматривает:

  • сформированность умения осуществлять различные роли, без которых невозможно взаимодействие человека и природы, безболезненное и безопасное для обеих сторон;
  • развитие определенных оценочных суждений, норм и социально значимых мотивов поведения;
  • сформированность «критического» мышления, умения предвидеть последствия своего поведения, «экологическая» рефлексия.

Кредо учителя и ученика:

«Если наше поколение не сделает невозможного,

Нас ожидает немыслимое!»

(Петра Келли)